Дистанционное обучение

28 мая

1 урок русский язык

Учебник стр. 141 упр. 312, 315.


2 урок лит. чтение


Сказка Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями — Сельма Лагерлеф


Прочитать  6-ю, 7 -ю, 8-ю главу.

Кто не решил тест по окр. миру и по лит. чтению за 26 мая обязательно решить.







27 мая

1 урок русский язык

Учебник стр. 141 упр.313.


Кто не решил тест по окр. миру и по лит. чтению за 26 мая обязательно решить.





26 мая

1 урок русский язык


Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ. Запишите текст, вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограммы.

Живой подарок.

1. Откуда з..везли их?

2. Д..творе (при)шла счас..ливая мысль.

3. Ж..вотных передали (в)лесное х..зяйство.

4. (За)белками ухаживали, д..вали вкусн.ю еду, чистили кле..ки.
5. Р..бята решили п..селить белок в лесу.
6. Ж..вой п..дарок приехал из далёк..й Сибир..
7. Но белочки скуч..ли в невол...
8. В л..сах под М..сквой по..вились г..лубые белки.
9. Семья х..тела жить (в)месте.
10.                 Илья Васильевич Коровкин п..дарил белок знакомым р..бятам из М..сквы.
11.                 Стали зв..рьки пуш..стые, крупные.
12.                 Г..лубые белки украшали (под)московные л..са.
13.                 Они (не)забыли друзей, узнавали их.
14.                 Мальчики разобрали белок (по)домам.
15.                 Х..р..шо ж..лось им в частом ел..нике.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2 урок окр. мир

Итоговая контрольная работа по окружающему миру
                                           



3 урок лит. чтение


Сказка Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями — Сельма Лагерлеф


Прочитать до четверга 6-ю и 7 -ю главу.


Ответить на вопросы викторины.


                     





25 мая

1 урок русский язык


Учебник стр. 135 упр. 296, стр. 137 упр. 302.


2 урок ИЗО

 Задание: рисунок на тему "Лето"



Обязательно прислать свои работы по ИЗО Степану В., Лизе И., Але М., Арише Н.


Прислать поделки по технологии за 

24 апреля, 8 мая, 15 мая 

Але М., Арише Н.. Даниилу Р.










22 мая

1 урок родной русский язык

- Откройте тетради, запишите число (прописью).Спишите текст.

(если не открыть документ)
Спиши.Исправь ошибки, расставь знаки препинания.
На поляне.
Пригривает висенее сонце на лисной палянке тает снек сгорки па дароге пабижал висёлый гаварливый ручиёк апустели зимние квартиры в старам пне вылис из норки ёш он памылся пачистился и пабижал па палянке искатьиду аживаетпад тёплы м солнышкам агомный лисной дом – муравейник с ранива утра да понива вечира хлапочут мурави ани нисут то травинку, то сасновую иголку падлитают к стараму пню птицы ани устроят у пинька гниздо ты радасно наблюдаешь за всем живым на зимле бириги радную природу!

Фото работы прислать мне в л.с..


2 урок окр. мир


Путешествие по России Западная Сибирь и Урал.


Путешествие по России Север Европейской части России.

Учебник стр. 187 - 196 читать.



Кто не прислал работу за 15 мая, решить задания ВПР по окр. миру по ссылке
Жду работы до 25 мая - Малкова Максима, Лаур Миши, Мелехиной Али, Рыбакова Даниила, Терешина Коли, Терасмяги Максима.
Фото работ прислать мне  в л.с..

2 урок лит. чтение

Пройти обязательно тест за 21 мая.

Сказка Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями — Сельма Лагерлеф


Прочитать до вторника  3-ю, 4 -ю, 5-ю главу.

4 урок технология

Учебник математики стр. 110, 111 (изготовить модель куба и параллелепипеда).
Прислать Надежде Александровне.
Параллелепипед





Куб







21 мая

1 урок русский язык

- Откройте тетради, запишите число (прописью).

Майское чудо
Ласков… со..нце (с..)грева..т землю своим т..плом.
Ра…им утром ты бежи… в ближн… рощ... В т..нист..й прохлад.. ты види… ре..кое ч..до. (В)зелен.. высок..й тр..вы б..ле..т пр..ле…ный цв..ток. На тонкой но..к... в..сят жемчуж..ны. (В)низу они похожи на крохотн… к..локольчики. В верхн..й част.. еще (за)крытые цв..ты напомина..т бубен?чики. Ш..рок… листья, словно ладони, охр..н..т хру..кий ст..белек. Слыши…, как звенят к..локольчики в..сны? Ты вдыха… тонкий зап..х нежного цв..тка. Прекрас?ный подарок ру…кого леса!
Догадались, о каком растении идет речь? Ландыш? под..рила нам в..сна. (Не)губи кр..соту дивной п..лянки! 

Грамматическое задание:
1. Выполнить полный синтаксический разбор третьего предложения.
2. Выполнить морфологический разбор глагола.      Бежишь
3. Выполнить разбор слов по составу.
Побежала, присмотреть, вдыхаешь, внизу, разъярённый, пронеслось, распишет, засветишь, сверху, слева, объездная.
4. Поставить глаголы в неопределённую форму, определить спряжение.
Пришла, идёт, посмотрит.
5. Выписать из 4-ого предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
6. Выписать из 2-ого предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
7. Из второго предложения выпиши слово, в котором все согласные обозначают звонкие звуки.

2 урок лит. чтение


Внимательно прочитай рассказ Бориса Михайлова «Самый крохотный зверь» и ответь на следующие вопросы в конце текста. 

САМЫЙ КРОХОТНЫЙ ЗВЕРЬ

Слышали ли вы о землеройках? Может быть, и слышали. И, может быть, даже знаете, что землеройки приносят большую пользу лесу, так как истребляют множество вредных насекомых. Может быть, и слышали, но, наверное, не видели. Потому что землеройки - это самые крохотные зверьки, населяющие наши леса и поля. Ну кто, скажите, разглядит в густой высокой траве крохотульку размером меньше детского пальца? А если к этому прибавить, что землеройка - зверёк чрезвычайно скрытный, пугливый, осторожный и при всяком приближающемся незнакомом шуме прячется, затаивается, то и понятно, почему увидеть землеройку практически невозможно. А вот мне довелось увидеть её. И не одну, а с целым выводком детёнышей! Вы можете себе представить, что это такое - детёныши крохотной землеройки? Это же совершенно невообразимые крохотулины величиной с муху! И у этих малышек есть всё, что полагается иметь зверю: и туловище, и ножки, и хвостик, и головка, конечно. А в головке - мозг величиной, наверное, с просяное зёрнышко. Это по размеру. А что касается ума, судите сами. Случилось так, что в лесу пересеклись пути двух зверей - самого огромного и самого крохотного. Я шёл на этюды с ящиком для красок и кистей, такой ящик называется «этюдник». Шёл я и случайно спугнул с дневной лёжки отдыхавшего лося. Вскочил лось и рванул рысью в сторону от меня. Вот это зверюга! Килограммов, наверное, триста - четыреста весом. Размах рогов у таких великанов достигает полутора метров. А следы, наверное, величиной с мою кепку. Лось со страшным шумом проломился через зелёную стену молодых сосенок и скрылся в густой осиновой рощице. «Вот так громила», - подумал я и пошёл посмотреть следы. Встал я на колени перед вмятиной, снял с головы кепку, чтобы для интереса попробовать накрыть ею лосиный след. И тут увидел, что сверху по краю вмятины мечется маленький зверёк, а на дне вмятины копошится второй, в несколько раз меньше того, что наверху. Ну до чего махонький! Пришлось мне очки надеть, чтобы получше его разглядеть. Как надел очки, сразу понял - да это же землеройки, мать и детёныш! Вот так удача, вот так счастье мне подвалило! Стою я на коленях и дыхание затаил, чтобы не спугнуть редких зверюшек. Смотрю и вижу: мать отыскала пологий участок вмятины, проворно спустилась вниз и подставила свой хвостик малышу. Тот, не долго раздумывая, будто всю свою жизнь только этим и занимался, ухватился своими зубками (я не видел их, а лишь догадался об этом) за кончик хвоста матери, и та по пологому склону выволокла малыша, будто на буксире, наверх. Дальше было совсем чудно. Оказавшись наверху, мать открыла рот и что-то пропищала на своём землеройском наречии. И сразу же невесть откуда около неё оказался целый десяток, как мне показалось, таких же малышей, как тот, первый. Они выстроились - это уж хотите - верьте, хотите - нет! — один за другим: хвостик в ротик, хвостик в ротик. Получилась живая цепочка, будто ребятишки из детского садика дорогу переходят: каждый задний держится за пальтишко переднего. И вся эта процессия — а процессия - то длиной всего несколько сантиметров! — мгновенно двинулась к какой - то своей цели, быстро - быстро семеня крохотными ножками. И не успел я глазом моргнуть, все скрылись в траве. Были землеройки — и нету! Вот вам и мозг с просяное зёрнышко!

Задания к тексту 


Сказка Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями — Сельма Лагерлеф

Прочитать до пятницы 3-ю и 4 -ю главу.






20 мая

1 урок русский язык

- Откройте тетради, запишите число (прописью).

Учебник стр. 132 упр. 287, стр. 133 упр. 289, стр. 134 упр. 292.






19 мая

1 урок русский язык


- Откройте тетради, запишите число (прописью).

- Запишите предложение и выполните полный синтаксический разбор.

Доктор в клинике сделал ему прививки. 

Учебник стр. 130 упр. 280, 281



2 урок окр. мир


Тема урока Путешествие по России (по Дальнему Востоку, на просторах Сибири)




Учебник стр. 180 - 185 читать.
Кто не прислал работу за 15 мая, решить задания ВПР по окр. миру по ссылке

Фото работ прислать мне  в л.с..


3 урок лит. чтение

Сказка Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями — Сельма Лагерлеф

Прочитать до четверга 3-ю и 4 -ю главу.

Ответить на вопросы викторины.

                                 










18 мая

1 урок русский язык


Откройте тетради, запишите число (прописью).


Выполнить звуко-буквенный разбор слова - янтарь.

Запишите данные слова, поставьте в них знак ударения над ударными гласными.

Поняла, досуг, изредка, ворота, жаворонок, занята, квартал, сантиметр. 

Учебник стр.125 упр. 267.


2 урок ИЗО

Тема урока Мудрость старости.









15 мая

1 урок лит. чтение на родном русском языке

Решить тест
                                                                                     


2 урок окр. мир




Решить задания ВПР по окр. миру по ссылке
Фото работ прислать мне  в л.с..


3 урок лит. чтение



Сказка Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями — Сельма Лагерлеф


Прочитать до вторника 2-ю и 3 -ю главы.

4 урок технология



Фото работы прислать мне в л.с..






14 мая

1 урок русский язык

Тема урока Предложение и словосочетание

Откройте тетради, запишите число (прописью).

Учебник стр. 124 упр. 262 (полный разбор предложения), упр. 263.

Фото работы прислать мне в л.с..

2 урок лит. чтение


Сказка Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями — Сельма Лагерлеф

Прочитать первую главу.






13 мая

1 урок русский язык

Откройте тетради, запишите число (прописью).
Учебник стр. 122 упр. 258, Стр. 125 упр. 266.
Фото работы прислать мне в л.с..









12 мая

1 урок русский язык

Откройте тетради, запишите число (прописью)
Учебник стр. 120 упр. 2, 3, 5, 6, 7, стр. 121 упр. 255.

Фото работ прислать мне в л.с.


2 урок лит. чтение

Ответить на вопросы анкеты
                         


3 урок окр. мир

Тема урока Такие разные праздники.
Учебник стр. 175 - 179 читать.
Ответить на вопросы анкеты.

                           



8 мая

1 урок родной русский язык

Выполните тест по русскому языку

                           


2 урок лит. чтение


Учебник стр. 209 - 216 читать.




3 урок окр. мир


Тема урока Славные символы России.






Учебник стр. 168 - 174 читать.


4 урок технология

На уроке технологии можно нарисовать  рисунок посвященный 75 - летию Победы, можно сделать звезды и украсить к празднику свои окна. Фото своих работ прислать мне в л.с.. 



7 мая

1 урок русский язык


Откройте тетради, запишите число (прописью)
Учебник стр. 117 упр. 249, стр. 118 упр. 251.



2 урок лит. чтение



Стр. 208 вопросы № 2, 3 - письменно.
Кто не прислал мне пересказ. Подготовьте пересказ текста. Запишите видео или аудио пересказа, пришлите мне в л.с..





9 Мая вся страна будет праздновать 75-летие Победы русского народа в Великой Отечественной войне.

Печорская гимназия запустила конкурс детских рисунков "Я рисую Победу", посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. 

Рисунки принимаются в электронном виде. Выполнены могут быть в любой технике. Рисунок фотографировать полностью, без лишних деталей (стол, ручка, тетрадь)), переслать мне в л.с.. 

В преддверии праздника мы предлагаем Вам поучаствовать в нашем конкурсе чтецов, посвященном 75-летию Великой Победы.

Для участия Вам необходимо записать выразительное чтение на аудио или видео  переслать мне в л.с.. ( видео пересылайте в WhatsApp или на почту - belova.irin2012@yndex.ru).

Всероссийская акция «Окна Победы».


Всех желающих приглашаю оформить окна своих квартир/домов с использованием рисунков, картинок, фотографий и надписей, посвященных Победе советского народа над фашизмом в Великой Отечественной Войне. А затем фотографии окон переслать мне в л.с..

 Надеюсь на активное участие. 




6 мая

1 урок русский язык

- Откройте тетради, запишите число (прописью)

1)                       Запишите предложение, разберите его по членам, частям речи. Выпишите словосочетания.
(В)л…сном оз…р… кр…сиво струит…ся лунная доро(ж,ш)ка.
2)               Выполните разбор слов по составу.

Пригорок, серенький, поб…лить, каменщики, покупа…шь,  б…рёзонькой, п…хать, к с…ринкам, прот…ка…т, г…р…дов, полётов, покрас…те (мн.ч.)         
3)                    Запишите глаголы, в скобках укажите спряжение, время, лицо, число. Выделите окончания.

Гон…т (ед.ч.), выл…та…шь, увид…м, се…т (ед.ч.), стел…шь, мечта…те, поглад…м, выд…рж…шь, слыш…те, пот…ря…т (ед.ч.), взл…та…т (ед.ч.), отв…ча…шь, увид…шь, плат…м, ве…т (ед.ч.), дежур…те, пил…шь, верт…те.    
4)                       Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Укажите глаголы с частицей НЕ.
(Не)откладывай дело на завтра. Сл(и,е)пая (не)нависть - пл…хой советчик. Правда (в)(о,а)гне (не)горит и (в)в…де (не)тонет. (Не)стыдно (не)знать, стыдно (не)учиться.
5)                       Запишите глаголы в форме 2 лица в ед.ч. Выделите окончания, в скобках укажите лицо, спряжение.
Н…сти, г…в…рить, сп…ш(и,ы)ть.
6)                       Запишите словосочетания, вставляя, где нужно, ь.
Ниточ…ка рвёт…ся, буд…шь см…ят…ся, уч...т защ…щ(а,я)т…ся, пок…зат…ся вр…ч(у,ю), по…вляют…ся звёзды, прогулят…ся по улиц…, занима…т…ся в спортзал…, вес…ло см…ят…ся, ручей струит…ся, убират…ся в квартир…
Фото работы прислать мне в л.с.

Кто не решил карточки, можно решить их 6 мая на сайте Яндекс учебник 123 уа.

 На сайте Яндекс учебник 123 уа  указать свой логин и пароль (находится в эл. дн. урок русского языка за 6 апреля) решить карточки. 

Решать карточки обязательно.






30 апреля

1 урок русский язык

Откройте тетради, запишите число.
Учебник стр.115 упр. 244, стр. 116 упр. 247, стр. 117 упр. 248.

На сайте Яндекс учебник 123 уа  указать свой логин и пароль (находится в эл. дн. урок русского языка за 6 апреля) решить карточки (карточки можно выполнить до понедельника - 5 мая). Решать карточки обязательно.


2 урок лит. чтение

Ответьте на вопросы в учебнике стр. 208.
Подготовьте пересказ. Запишите видео или аудио пересказа, пришлите мне в л.с..




29 апреля

1 урок русский язык

1. Прочитайте внимательно текст. 
2. Найдите и исправьте ошибки. 
3. Спишите текст без ошибок, вставьте пропущенные запятые, подчеркните орфограммы.

Берёза.
Как чудестно гулять в светлай берёзовай рощи.   Подойдёш к берёзки прижмёшся щикой к бересте и почуствуешь её типлоту. Стаит она покачиваеться от ветра радуит всех своей красотой.
Жизнь у берёски нелёгкая. И сок изнеё цедят, и ветки навеники ломаят, и бересту дерут на туески.
Состариться берёза рухнит наземлю придавет лесню трафку. Сгниёт древесина и превратиться в труху. У падёт сверху маленькая семечько прорастёт в мяхкой трухе. Глидишь, уже малютка берёска тянит листики - ладошки из старава пня.
4. Выпишите все глаголы из текста, определите спряжение (например: гулять - I спр.)
5. Разберите по составу слова: 
Придорожная, зимние, просторной, отцвели, полетела, приближаться, цветут.
Фото работы прислать мне в л. с..





28 апреля

1 урок русский язык

Откройте тетради, запишите число.
1. Запишите глаголы в ед.ч.,вставляя пропущенные буквы.
Получа…т, укрепля…т, пример..т, реша…т, суш…т, исправля…т, вспомн…т, приступ…т, тороп…т, подготавлива…т, наклоня…т, прилета…т, виля…т, дыш…т, пыла…т..встреча…т, наход…т, работа…т, провожа…т, гон…т.
2.Ты меня обижала. Разобрать как часть речи
Меня -
Посмотрите урок "Суффиксы глаголов прошедшего времени"
В учебнике стр. 113 упр. 239 (устно), прочитать рубрику "Обратите внимание". Выполнить упр. 236, 240 (письменно).


2 урок лит. чтение

Читать стр.201 - 208.
Посмотрите анимационный фильм "Святая ночь"


3 урок окр. мир


Тема урока "Мы - граждане России"

Посмотрите урок.
Учебник стр.164 - 167 читать.

Решите тест

                         





27 апреля

1 урок русский язык

На уроке мы познакомимся, как изменяются глаголы прошедшего времени 
Учебник стр. 110 рассмотреть таблицу. Ответить на вопросы упр. 231 (устно).
Обратите внимание! Суффикс -л- образует форму прошедшего времени глагола и в основу слова не входит.
Учебник стр. 110 упр. 232, стр. 111 упр. 233, 234 письменно.

Фото работы прислать в л.с.

2 урок ИЗО
Тема Европейские города Средневековья.

Рисуем красками.
Фото работы прислать в л.с.

24 апреля

Уважаемые учащиеся! В связи с эпидемиологической ситуацией, сложившейся у нас в стране, в МБОУ "Печорская гимназия" обучение было переведено на дистанционное. Для совершенствования этого направления проводится настоящее исследование, в котором мы просим Вас принять участие, ответив на вопросы этой анкеты. Отметьте предлагаемые варианты или (и) сформулируйте в свободной форме свое мнение. Опрос анонимный, Ваши мнения будут учтены в совокупности. Спасибо за Ваши ответы!

https://forms.gle/p7Py6MoanQvuAWDdA

1 урок лит. чтение

Сегодня на уроке мы продолжаем работать с произведением Марка Твена "Том Сойер"
Посмотрите урок "Образы главных героев в произведении М. Твена «Приключения Тома Сойера»

Ответьте на вопросы теста
                                               


2 урок окр. мир

Тема урока Основной закон России и права человека
Посмотрите урок по теме
Учебник стр. 156 - 162 прочитать, ответить на вопросы стр.163 (устно)
Ответить на вопросы теста
                                               


3 урок родной русский язык




На сайте Яндекс учебник 123 уа  указать свой логин и пароль (находится в эл. дн. урок русского языка за 6 апреля) решить карточки (карточки можно выполнить до понедельника). Решать карточки обязательно.





4 урок технология




Сегодня мы будем делать поделку - весенние цветы

Посмотрите урок ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ



Фото работы прислать мне в л.с..






23 апреля

1 урок русский язык

- Откройте тетради, запишите число.

- Запишите предложение и выполните полный разбор предложения.
Старая крыша местами прохудилась и не спасала от проливного дождя.
- Замените слово «проливной» близким по значению словом. Запишите это слово.
- Выпишите слово, в котором все согласные звуки звонкие.
- Сделайте разбор как части речи одного существительного, прилагательного, глагола (слова брать из предложения).
В учебнике стр. 109 упр. 229, 230 (письменно).

2 урок лит. чтение

Тема урока Марк Твен "Приключения Тома Сойера". 

Послушайте биографию Марка Твена

Прочитайте отрывок из романа "Приключение Тома Сойера" стр. 194 - 200. Ответьте на вопросы стр. 200.




22 апреля

1 урок русский язык

- Добрый день ребята.

- Откройте тетради, запишите число.

- Учебник стр. 106 упр. 221, стр. 107 упр. 224 выполнить в тетради.





21 апреля

1 урок русский язык


- Добрый день, ребята.

- Откройте тетради. Запишите число.

- B предложении найдите и выпишите слово, состав которого соответствует схеме:Выделите части слова.

В прибрежных кустах найти будущего артиста легко, весна была ранняя, воронята уже оставили гнёзда и жили на земле.
 - Выполните тест в тетради . Записывайте слова через запятую.

- Откройте учебник на стр. 103 выполните упр. 213 письменно.

- В учебнике стр. 104 упр. 216 (устно), прочитать и выучить правило. 
- Стр. 105 упр.219 (письменно).

Спасибо за урок


2 урок лит. чтение

- Вы прочитали сказку "Русалочка"
- Посмотрите урок Легенда и сказка
- Ответьте на вопросы анкеты.
                                             


3 урок окр. мир

Тема урока Обобщение по разделу «Страницы истории Отечества».
Вспомните темы, которые мы прошли в этом разделе. Ответьте на вопросы анкеты.






20 апреля

1 урок русский язык


- Добрый день, ребята.


- Откройте тетради. Запишите число.


B предложении найдите и выпишите слово, состав которого соответствует схеме:

Выделите части слова.

Дивизия отступала глухими просёлками, а то и бездорожьем, по тёмному и болотистому Ржевскому полесью.

Выполните тест в тетради. Записывайте слова через запятую.

Откройте учебник на стр. 100. Прочитайте рубрику "Обратите внимание", выполните  упр. 204 (письменно).

На стр. 102 упр. 210 (устно) мы познакомимся с возвратными глаголами. 

Посмотрите разбор упражнения 210.




Стр. 102 - прочитайте и запомните правило.


Выполните письменно на стр. 102 упр. 212 (все разборы сделать).

2 урок ИЗО
Тема Европейские города Средневековья.
Сегодня на уроке мы будем рисовать замок. Пройдите по ссылке(замок) и посмотрите урок.










Уважаемые родители! Ребята!
  
Расскажите детям о близких родственниках - участниках Великой Отечественной войны, покажите фотографии, документы, награды. 
После рассказа можно оформить ЛИСТОК ПАМЯТИ, где надо разместить портрет и краткую информацию о фронтовиках.  Можно снять небольшой видеосюжет (при помощи мобильного телефона). Можно сделать плакат (фото + рассказ). Можно прислать фотографию и отдельно на листе информацию о ветеране. Готовые материалы надо прислать классному руководителю.
Все материалы будут размещены в нашем блоге на странице "75 лет Победы!".
Так мы создадим свой Бессмертный полк и дадим возможность всем узнать имена тех, кто сохранил нам жизнь!
 Очень важно, чтобы в каждой семье помнили тех солдат, которые принесли мир и освобождение от фашизма не только нашей стране, но и всей Европе.
Присылайте созданные материалы на электронную почту (belova.irin2012@yndex.ru) или л.с. учителю до 25 апреля.


17 апреля

1 урок лит. чтение

Прочитать всю сказку "Русалочка"
стр. 167 - 193.

2 урок окр. мир


Тема урока "Страна, открывшая путь в космос"

Посмотрите урок по ссылке и устно выполните задания к уроку (переход от начала урока к основной части на верхних панелях).

Прочитайте текст в учебнике стр. 147 - 152.

Ответьте на вопросы анкеты

                                           



3 урок лит. чтение на родном русском языке

На сайте Яндекс учебник 123 уа указать свой логин и пароль (находится в эл. дн. урок русского языка за 6 апреля) решить карточки (карточки можно выполнить до понедельника).


4 урок технология


Тема урока "Заяц из бумаги" - оригами

Для поделки вам понадобится цветная бумага размером 15 см на 15 см

Посмотреть изготовление поделки можно по ссылке "Заяц"

Фото работы прислать в л.с..



16 апреля

1 урок русский язык

- Добрый день, ребята.

- Откройте тетради. Запишите число. 

- Спишите слова, подберите к каждому слову синонимы.
щадить -               путник - 
букварь -              шофёр -
зной -                   буран -
внезапно -            сражение -
- Спишите, раскрывая скобки.
др(о,а)жать (от)хол(о,а)да
(со)гнут(ь,/)ся (от)ужаса
(на)б(и,е)га(е,,и)т х(о,а)л(о,а)док

с(и,е)р(ь,/)ёзный ра(с,з)г(о,а)вор

глух(о,а) шепч(и,е)т
скач(ю,у)т (о,а)лен(е,и)
св(и,е)ркнуть (в)т(и.е)мноте
прятать (в)т(а.о)йнике

Откройте учебник на стр. 100, выполните  упр. 206, стр. 101 упр. 208. 
Спасибо за урок.
Фото работы прислать в л.с..


2 урок лит. чтение

Тема урока Г.Х. Андерсен "Русалочка"
Сегодня на уроке мы начнем знакомство с одной из сказок Андерсена.
Послушайте рассказ об этом сказочнике 

А сейчас посмотрите фильм "Русалочка"
Начинайте читать сказку. 
Стр. 167 - 172 читать. 
Спасибо за урок.



15 апреля

1 урок русский язык

- Добрый день, ребята.

- Откройте тетради. Запишите число. 

- Прочитайте и выпишите слова, в которых букв больше, чем звуков. В тетради рядом со словами укажите количество букв и звуков.
Тюльпан, пьеса, учитель, юбка, пальто, брусок, дверь, зверь, гвоздь, ноль, заяц, осень, вьюга, кукла, день,волос.
- Выпишите слова, в которых все согласные обозначают твёрдые звуки.
Кольцо, серьги,подарок, альбом, огонь, матрёшка, ячмень,знакомство, ёлка, щель, Илюша, камыши, Яков, заехать, тюль, хорёк, Ярослав, ягодка, Егорушка.

- Посмотрите видеоурок по русскому языку
- Откройте учебник на стр. 99, выполнить  упр. 203, стр. 101 упр. 207 (письменно)
Спасибо за урок.
Фото работы прислать в л.с..






14 апреля

1 урок русский язык

- Списать словосочетания, вставить, где надо, ь.

Ловиш.. мыш.., тратиш.. мелоч.., надеват.. плащ.., запеч.. корж..,спряч.. кирпич.., получиш.. выигрыш..,срезаеш.. камыш..,оказываеш.. помощ..,слышиш.. фальш..,убират.. этаж.. . 
- Списать слова, разобрать их по составу.
Ветерок, ранняя, избушка, летит, перегородка, выход, вырубка, дождь.
- Повторить правило стр. 94, выполнить стр. 98 - 99 упражнение 201 (устно), упражнение 200, 202 (письменно)
Фото работы прислать в л.с..

2 урок окр. мир
Тема урока Великая Отечественная война и Великая Победа.
Посмотреть видеоурок по теме.


В учебнике внимательно прочитать стр. 140 - 146. Ответить на вопросы в конце темы. К 25 апреля обязательно подготовить проект 
"Мы помним! Мы гордимся!"

Решить тест 
                               

3 урок лит. чтение

Посмотреть фильм о жизни и творчестве  Д. Свифта

-Вы читали отрывок из «Путешествий Гулливера» дома. Понравилось ли вам произведение?
-Все ли слова были понятны?
-Объясним значение трудных слов, которые встретились вам в тексте:
Колышки - заостренные палочки.
Колчан - футляр для стрел.
Заметались – беспокойно задвигались из стороны в сторону.
Врассыпную – разбежались в разные стороны.
Копье – старинное оружие колющее.
Помост – возвышение, площадка из досок.
Прилаживали – приделывали.
Свиток – свернутая трубочкой рукопись на полосе бумаги.
Мальчик-паж – молодой человек из дворян, состоящий при знатной особе.
Ответьте на вопросы:
-Как зовут главного героя?
-В какую страну попал Гулливер?
-Была ли ему знакома эта страна?
-Почему вы так думаете?
-Как бы вы назвали маленьких человечков?
-А вы знаете, кто придумал им такое название?
Лилипут – человек очень маленького роста. Это слово вошло в наш язык именно благодаря Дж.Свифту.
-Как автору удается показать, что в стране лилипутов Гулливер был великаном?(размер, еда.)
-Прочитайте 1 абзац на стр. 161. На какую деталь обращает внимание автор, повторяя несколько раз один и те же слова? (Веревочки, все тело опутано веревочками, он привязан).
-Зачем он это делает? (Чтобы показать что он огромен, но привязан крепко, т.к. они опасались его).
-Какие еще детали позволяют судить о том, что лилипуты опасались Гулливера?
-Были у них причины опасаться или они были трусами?
-Как герой относился к лилипутам? Какие его поступки об этом свидетельствуют?
-К какому экрану можно отнести это литературное произведение? (Сказка)
-Конечно, поначалу это произведение напоминает забавную сказку. Сокращенные варианты 1 и 2 частей с удовольствием читают дети, хотя изначально этот роман-путешествие был написан для взрослых.
Вам знаком жанр - роман. Вы с ним познакомитесь.
Роман- жанр литературы, который вы будете изучать в средней школе. Забегая вперед, скажу, что роман-путешествие – это произведение, в котором может быть несколько действующих лиц, их судьбы переплетаются; действие происходит на фоне путешествия героя. Мы прочитали всего лишь отрывок, одну из 21 главы 1 части, а если хотите узнать продолжение истории про Гулливера, можете прочитать про его другие путешествия... Лемюэль Гулливер – судовой доктор, а потом и капитан нескольких кораблей, каждый раз отправлялся в путешествие из обычного портового города, а оказывался в необыкновенной стране.
-Ребята, а вы хотели бы на время стать Гулливером?
-А представить себя на месте писателя? 
Ответьте на вопросы викторины


13 апреля

1 урок русский язык

- Списать слова. Определить склонение и падеж. Вставить пропущенные буквы.
Благодаря непосед.., по застав..., в бульдозер.., без девушк.., для ячейк.., без хвастливост.., из сеялк.., по глад.., без перекличк..., о баз.., у дяденьк.., с вышк.. .
- Сделать полный разбор предложения. 
Рыжая белка с пушистым хвостиком прыгает по веткам сосны.
Страница 97 - 98 правило учить. Выполнить в тетради упражнение 197, 198. 

Фото работы прислать в л.с..

2 урок ИЗО

Тема Олимпийские игры в Древней Греции.




Фото работы прислать в л.с..


10 апреля

1 урок лит. чтение  

Страница 160 - 165 читать.



2 урок родной русский язык


 Выполнить задания ВПР вариант 14 Прислать фото работы в л.с..


3 урок окружающий мир

Внимательно прочитать текст в учебнике страница 136 - 139. Ответить на вопросы стр. 139 (устно). 
Пройти тест по теме. 
                             
До вторника выполнить ВПР 10 вариант Прислать фото в л. с. до 14 апреля.
4 урок технология
Посмотреть как сделать поделку - веточка вербы из пластилина.
Фото работы прислать мне в л.с.



9 апреля 

1 урок русский язык

Задание 1

Прочитай текст и выполни задания. 


Ты знаешь, что такое золото? Это драгоценный металл жёлтого цвета. А слыхал ты про чёрное золото? Чёрным золотом называют нефть. Без нефти остановились бы на дорогах автомобили, в полях заглохли бы тракторы, не плавали бы красивые корабли, не ездили бы тепловозы, не летали бы быстрокрылые самолёты. Машины, корабли и тепловозы движутся, работают благодаря нефти. Много полезных вещей даёт людям нефть. Нам нужны целые моря нефти. Пройдут годы, и мы будем добывать чёрного золота во много раз больше, чем сейчас. А учёные смогут из неё изобрести много нужных и полезных предметов.



Задание 2 
Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми и подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые и подлежащие.

Задание 3
Спиши слова. Поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Поняла, досуг, изредка, ворота
Задание 4
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
Слышен малейший шорох под ногами.

Задание 5

Выпиши из предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Много полезных вещей даёт людям нефть.

Задание 5

Выпиши из предложения местоимение в той форме, в которой оно употреблено в предложении. Сделай разбор местоимения, как часть речи.

А учёные смогут из неё изобрести много нужных и полезных предметов.

Учебник страница 87 упражнение 178 списать в тетрадь. Выполнить разборы.


3 урок лит. чтение

Страница 150 - 156 читать. Ответить на вопросы в анкете.
                                           




8 апреля

1 урок русский язык
Выполни задания в тетради.
- Запиши слова, поставь в них знак ударения.
 Ожил, включит, силос, торты
- Сделай полный разбор предложения. 
Летом ребята ходят в соседнюю деревню через поле.
- В предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
- Сделай морфологический (как часть речи) разбор слов.
летом -
в соседнюю (деревню) –
- В предложении найди слово, состав которого: корень, суффикс, окончание. Выпиши это слово, обозначь его части.
Растут там огромные деревья, похожие на наши лиственные или хвойные деревья, но они так толсты, что несколько человек их не обхватят.
Фото прислать в л.с.. Не переживайте, оценки будут выставлены за 7 и 8 апреля.
- Выполни задания в анкетах.
                                                   



                                                   





7 апреля

1 урок русский язык
 Выписать из словаря учебника стр. 152 - 154 слова на букву  "р" и"с" (пишем через запятую, первое слово - с большой буквы, в конце ставим точку).
Поставить в словах ударение и подчеркнуть букву, которую надо запомнить. Найди и обведи слова, в котором все согласные звуки звонкие. 
Спиши предложение и выполни полный разбор
Золотыми чашечками глаз одуванчики обводят солнечный горизонт. 
Учебник стр. 94 внимательно прочитать и выучить правило. 
- Выполнить в тетради упр.194, 195 (прислать в л.с.). 
На сайте Яндекс учебник 123 ya ru   укажите свой логин и пароль (смотри русский яз. за 6 апреля) и выполните задания.
2 урок окружающий мир
- Посмотреть урок "Россия 19 век" 

Учебник стр. 122 - 126 прочитать. 
- Посмотреть урок "Россия 20 век"

Учебник стр. 127 - 133 читать. 
- Пройти 2 анкеты по темам урока.
                                             


3 урок лит. чтение
- Учебник страница 150 - 156 читать. Отвечать на вопросы стр. 156 - 157. 
- В блоге класса прочитать о проекте "Мы помним! Мы гордимся!", начать подготовку к проекту.



6 апреля

Урок русский язык 
Прочитать и выучить правило в учебнике на стр. 94. Выучить глаголы - исключения.


В тетради выполнить упражнение 192 (устно), 193 письменно (с устным рассуждением как в упр. 192).
На сайте Яндекс учебник внести свой логин и пароль (записан в эл. дн. на 6 апреля урок русского языка), выполнить предложенные задания.

Урок ИЗО 
Архитектура Древней Греции (выполнить рисунок и прислать в л.с.).






До 30 марта (понедельник) жду все долги по всем предметам! 

27 марта
Урок окружающий мир
- Страница 105 - 111 пересказ. 
- Посмотреть урок   "ЕкатеринаВеликая" .          
- Письменно ответить на вопросы на стр. 110 "Обсудим".          
- Страница 112 - 117 пересказ. 
- Посмотреть урок "Отечественная война 1812 года" .  
- Письменно ответить на вопросы на стр. 117 "Проверь себя".   
Фото выполненной работы прислать мне.

26 марта 
Участвуем в олимпиадах и решаем карточки на  Онлайн-платформе "Учи.ру"
Фото работ по русскому языку за 25 и 26 марта пересылаем мне до 20.00 ч.
Урок русский язык

Посмотреть видеоурок "Понятие о спряжении глагола" 
 Учебник стр. 89 - 90 упр. 183 , 184 устно 
Выполнить задания в тетрадь.
 1. Запишите глаголы в два столбика:
глаголы 1-го спряжения
глаголы 2-го спряжения
      Ведём, говорят, смотрят, молчат, рассказываете, читаешь, несёте, крикнут, дарим, кормят, любим, уважают, слушаешь, изучим.  
       Комментируем сами себе: ведём – окончание –ём, это глагол 1спряжения; и т. д.
2. Образуйте от данных глаголов глаголы 2 л. ед.ч. и 1л. мн.ч.  Определите спряжение.
Образец: говорить – говоришь, говорим (2спр.)          
   ползти -        
 молчать -  
   нести -  
   кричать –
    лечь –
    читать -                      
  3. Образуй от данных глаголов глаголы 3 л. ед.ч. и мн.ч.  Определи спряжение.
Образец:     говорить – говорит, говорят (2спр.)
Жить –      
говорить –        
играть –  
жужжать –
тонуть –
шуметь -  
4. «Найди свою пару». 
Запишите полученные слова в два столбика 1 и 2 спряжение.

Сбе
вет
Шум
тит
Плы
гает
Шаг
ит
По
дят
Бу
оят
Све
шит
Зве
ют
Спе
нят
Стр
ают
Сту
щит
Тре
чат
Лю
бят
Цве
тет

Урок лит. чтение 
Страница 144 - 149 читать.

25 марта
Урок русский язык 

Посмотреть видеоурок по ссылке
- Прочитать задание и выписать  глаголы в тетрадь 
- Списать текст, вставить пропущенные буквы.
КАКАЯ БЫВАЕТ РОСА НА ТРАВЕ
Когда в солнеч?ное утро летом ты пойде.. в лес, то на лист?ях, в тр..ве видны алмазы. Алмазы бл..стят и перел..ваются на сол?нце разн… цв..тами: жёлтым, красным, синим. Когда подойде… ближе и разгляди.., что это такое, то увиди.., что это капли росы бл..стят на сол?нце.
Капли катают?ся по л..стку и (не) мочат его. Бывало, сорве.. такую чашеч?ку, т..хонько поднесе.. ко рту и выпье.. росинку. И росинка эта вкус?нее всяк… напитка покажет?ся.
( По Л.Н.Толстому)


- Грамматическое задание:
1.    В первом предложении второго абзаца подчеркни все члены предложения и подпиши части речи.
2.    Разбери по составу: подарить, разделится, приходишь.
3.    Запиши глаголы в три столбика по лицам. Выдели окончания.
Брожу, свистишь, бережёт, читаем, свистите, щелкают, сижу, срезаем, ходишь, думаете, прыгает, плавают.

Урок математики 26 марта 
Контрольная работа 
 1 Вариант
1. Реши задачу. 
Из двух посёлков, расстояние между которыми 80 км, одновременно в противоположных направлениях вышли два пешехода. Скорость одного 5 км/ч, а другого – 4 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч? 
2. Вычисли в столбик. 
456 . 654                        435 . 538 
8765 . 987                      4352 . 876 
3. Найди значение выражений. 
8000 – 568 . 14 : 2 22792 : 7 . 16 
4. Реши уравнения 
у : 4 = 47606 – 4599 
х : 3 = 6756 + 4998 
5.* Длина ломаной линии, состоящей из трех звеньев, равна 15 см. Построй ломаную линию. Запиши длину каждого её звена.
2 Вариант
1. Реши задачу. 
Из двух городов, расстояние между которыми 150 км, одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость одного 75 км/ч, а другого – 85 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 ч? 
2. Вычисли в столбик. 
645 . 856                        598 . 891 
8672 . 786                      5343 . 544
 3. Найди значение выражений.
 9000 – 424 . 76 : 4 33352 : 8 . 15 
4. Реши уравнения 
Х : 6 = 65213 – 6784 
Х : 5 = 76543 + 34542
5* Длина ломаной линии, состоящей из четырех звеньев, равна 17 см. Построй ломаную линию. Запиши длину каждого её звена



Комментариев нет:

Отправить комментарий